Как можно играть с
ЦИФРАМИ
|
Если Вы не придумали своих "игровых
ситуаций", то можно использовать нижеприведенные:
|
- Планшет с цифрами - дворец, в
котором живут цифры. Попросите Ребенка "открыть окна" (вынуть
цифры)
- Далее Ребенок может "вывести
цифры на прогулку", выстроив их в один ряд, превратив их в
паровозик
- Затем он может "повести цифры в
гости", туда, куда захочет. Например:
0 - к обручу (баранке, бублику...)
1 - к единорогу (жирафу, кроту...)
2 - к двугорбому верблюду (корове, двухколесному велосипеду...)
3 - к трехглавому дракону (трехколесному велосипеду...)
4 - к машине (посадить на стульчик, на лошадку...)
5 - к звездочке (ладошке...)
6 - к божьей коровке (мухе-цокотухе, комару-комаровичу...)
7 - к цветным карандашам (нотам, радуге...)
8 - к пауку (матрешке, неваляшке...)
9 - к игре в крестики-нолики (вечерней сказке...)
*Спрашивайте, что общего между единицей и единорогом? Что на что
похоже?..
-
Здесь могут пригодиться игрушки из
киндер-сюрпризов.
-
Один бегемотик - рядом цифра "1"
-
Два слоненка - рядом поставить
(положить) цифру "2"
-
Три львенка - рядом положить цифру
"3"
-
Или наоборот, разложить цифры, а к
ним подбирать определенное количество игрушек
-
Вспомнить сказки, в которых
используются те или иные числа, и, вспомнив, вкладывать их в
планшет
-
После "прогулки" пусть Ребенок
поселит цифры вновь в свои домики (вложит их в планшет)
-
Цифры
можно обводить
-
Обвести и заштриховать (украсить,
нарисовать праздничное платье, теплую одежду и т.п.)
-
Обвести и дорисовать портрет (на
кого или на что похожа та или иная цифра)
-
Обвести, сделав орнамент из цифр,
затем их раскрасить
-
Обвести любую из цифр, поместив ее
в центр листа и вспомнить, чем известна эта цифра (число) в
мире и нарисовать. Например, 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 2
полюса и т.п.
-
Нарисовать картину, используя для
рисунка только одну из цифр
- Решать шуточные простые задачи,
а также строить задачи на ситуациях. примерах, которые близки и
понятны Ребенку
- Читать стихотворения, в которых
используются числа, для того чтобы Ребенок мог услышать число и
найти его на планшете (вложить или вынуть). Например,
В этой вазе мандарин.
Он один.
А вот в этой рукава
Ровно два.
Вот поросята, посмотри
Их ровно три.
Видишь стол стоит в квартире?
Сколько ножек? Их четыре.
Можешь пальцы сосчитать?
На руке их ровно пять.
Лапки у мухи есть
Ровно шесть.
Нотный стан известен всем
Ноток - семь.
Лапы пауку пожать вас просим
Восемь раз. Ведь лапок - восемь.
Сказка в девять завершится
Вот пора и спать ложиться.
-
Цифры
и знаки также можно использовать как мини-конструктор,
т.к. цифры и знаки хорошо "цепляются" друг за друга
-
Из цифр
на плоскости можно строить замысловатые фигуры и давать им
названия
Цифры можно брать с собой ванную во время купания и, клея водой
цифры к стене,
рассказывать Ребенку сказки о цифрах, перемещая их по стене,
ванной и т.д.
-
Цифры
также можно использовать для подготовки руки к письму, для
развития тактильных ощущений (проводить указательным пальчиком
по цифре, закрывать глаза и на ощупь вкладывать цифры в планшет)
Рисуйте, штрихуйте,
считайте, сочиняйте, раскрашивайте!
-
Игры из этого материала, смоченные водой, обладают способностью
"прилипать" к гладким поверхностям, таким как кафель, ванна и т.п.
Это позволяет их использовать во время купания.
|
|