-
Вначале
дайте возможность Ребенку Самому
поиграть, придумать Свои правила.
-
Затем
сами подключитесь к игре и
предложите Ребенку ряд полезных для
его развития упражнений.
Бусы.
Соедините последовательно все
фигурки, нанизывая на шнурок.
Используйте 1-2 отверстия в каждой
фигурке.
Костюм
клоуна. К планке пришнуруйте все
"пуговицы", используя 1-2
отверстия в каждой фигурке.
Только
две. Выберите и пришнуруйте к
планке только те фигурки, в которых
два отверстия.
|
Только
четыре. Выберите и пришнуруйте к
планке только те фигурки, в которых
четыре отверстия.
На
ощупь. Попросите Ребенка на ощупь
вложить фигурки в планшет и затем на
ощупь продеть сквозь все фигурки
шнурок.
Сколько
дырочек. Попросите Ребенка на
ощупь вложить фигурки в планшет и на
ощупь сосчитать количество дырочек в
каждой фигурке.
Домик.
"Создайте" домик, используя
треугольник, квадрат и шнурок.
Человечек.
Изобразите человечка, используя
треугольник, ромб, круг и шнурок. Шнуровать
начинайте снизу, накладывая край
одной фигурки на край другой. (см.
рисунок)
|
|
Фокус.
Вложите все фигурки в планшет и
прошейте их шнурком, используя по
2 отверстия в каждой фигурке таким
образом, чтобы с обеих сторон
планшета осталось по свободному
концу. Дерните за концы шнурка.
Фигурки выпадут из планшета и
останутся на шнурке.
Чизбургер.
Сложите все фигурки стопкой,
совместив отверстия. Проденьте
шнурок, возьмите два свободных конца
и сверху завяжите бантик.
Просто
так. Если Ваш Ребенок просто
бесцельно перебирает в руках фигурки,
что-то вкладывает, пришнуровывает,
это тоже полезное занятие, т.к. у
Ребенка свой маленький мир, в котором
живут его герои и происходят
удивительные события.
|
Что
можно придумать еще:
-
Обводить
рамочки от геометрических фигур,
затем сами фигурки - подготовка руки
к письму.
-
Обводить
фигурку на листе бумаги и затем
дорисовывать, превращая ее в кого-либо
или во что-либо - развитие фанта зии и
также подготовка руки к письму.
-
Использовать
планшет с отверстиями. Обвести все
отверстия на листе бумаги. Убрать
планшет и соединив получившиеся
кружочки в ломаную линию, превратить
ее в дорожку для какого-либо героя.
Кружочки можно пронумеровать,
обозначить буквами, нотами, днями
недели и пр. - подготовка руки к
письму, знакомство с различными
полезными для обучения в школе
понятиями.
-
Попросите
Ребенка выложить перед собой все
пять фигурок. Пусть он уберет ту
фигурку, которая, по его мнению,
лишняя. Пусть обоснует свое решение.
Например: лишний треугольник, т.к.
только у него три угла (три дырочки),
или: лишний круг, т.к. только он синего
(красного, либо другого) цвета и т.п.
Попросите Ребенка сказать, чем
похожи все эти фигурки. Например: все
они имеют отверстия, или: если
провести линию по центру каждой
фигуры, то их половинки буду похожи
как близнецы (симметричные) и т.п.
Все
упражнения с "Геометрической
шнуровкой" помогут Вашим детям в
развитии мелкой моторики рук, научат
их быть более усидчивыми,
сосредоточенными, будут
способствовать развитию творческого
воображения, логического мышления,
речи.
|
|