Ниже, в ознакомительных целях, приводятся
выдержки из книги.
Полный текст и иллюстрации - в печатном издании:
ISBN 5-7871-0051-4 Синицына Е.И. Умные занятия. Популярное пособие для родителей,
гувернеров и воспитателей. Серия: "Через игру - к совершенству". М.: "Лист", 1999.
Ребенок и Занятие
Мишка очень любил свою маму. Больше всего на свете он боялся ее обидеть...
...Как-то в детском саду всех детей попросили пририсовать нитку к шарику.
Все, умнички, нарисовали ниточку вниз от шарика, ровненько.
А Мишка карандашом зачеркнул шарик.
Воспитательница за рукав вытащила Мишку на середину:
-- Полюбуйтесь! Так испортить рисунок! Будешь в углу стоять!
Дети захихикали.
А вечером все родители слышали, как воспитательница вычитывала Мишкиной маме:
мол, не бережет труд старших, балуется, творит, что хочет...
Молча они шли домой.
-- Ну почему ты так? Зачем?
Мишка уткнулся в добрые мамины руки и, поднимая
на нее глаза полные слез, прошептал:
-- Мамочка! Ведь у меня ВЕТЕР НИТКУ ЗАПУТАЛ!..
Когда Ребенок испытывает радость от занятия?
- Когда ему интересно.
- Когда у него что-то получается.
- Когда его понимают.
- Когда его принимают таким, каков он есть.
ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
Занятие-игра "Удивительное дело"
С кем можно заниматься? С детьми 4-7 лет; Что нужно для занятия? Игра "Рамки и вкладыши", разрезная игра типа "Монгольская игра", "Танграм" или др., картинки с изображением различных животных; Чему научит занятие? Поможет в развитии:
логики, зрительной памяти,
образного мышления,
фантазии, речи, внимания,
усидчивости, способности
к анализу и синтезу.Верьте хотите, хотите не верьте.
Только вчера мне прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного с виду,
Большую египетскую пирамиду,
Айсберг с Тихого океана,
Кита-полосатика вместе с фонтаном,
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан Фудзияма...
Как вы думаете, могло такое произойти?
Если дети дают только отрицательные ответы, прочесть
стихотворение еще раз и задать наводящие вопросы.
После ответов детей прочесть концовку стихотворения.
Вы получали такие подарки?
Значит, и вы собираете марки.
(Э.Успенский.)
Заметили, сколько разных марок прислали мальчику?
А ведь у нас с вами есть волшебные вкладыши, которые могут быть похожи на что угодно, даже на эти
марки.
Сейчас я вам перечислю все марки, которые прислали мальчику, а вы найдете вкладыши, похожие на
марки и разложите их перед собой в одну ровную линеечку.
Стихотворение читается еще раз, и дети ищут фигурки,
похожие на египетскую пирамиду, жирафа, айсберг и
пр., выкладывают их в линию, запоминают, родители
смешивают фигурки, а дети должны их восстановить.
Например:
Представьте, пожалуйста, что каждому из вас тоже принесли конверт.
Детям раздаются конверты с игрой "Танграм" или
любой
другой разрезной игрой типа "Сложи квадрат",
или др.
Посмотрите на содержимое конвертов. Как много
разноцветных фигурок! Наверное, в этом волшебном
конверте спрятался кто-то или что-то.
Попробуйте соединить фигурки так, чтобы получился кто-то или что-то.
Дети соединяют все фигурки в одну большую: рыбу,
дом, зверя,
цветок и др. Затем объясняют, кто спрятался в их конверте.
Вы заметили, какие разные фигурки и по форме, и по
цвету?
А теперь попробуйте сделать из этих фигурок хотя бы
один ровненький красивый квадрат.
Дети выкладывают квадраты по образцу.
Не случайно было сказано, что ваши квадратики волшебные, Они превратились в домики для различных
животных, птиц, насекомых.
Сереженька, у тебя два
домика получилось? Вот тебе аист и пантера, они будут
жить в этих домах.
У Настеньки один домик, в него мы
поселим тигра и т.д.
Детям выдается количество открыток, соответствующее
количеству "домиков", сложенных из фигурок. Открытки с животными подбираются таким образом, чтобы в процессе игры получилось следующее: допустим, у Сережи живет аист, аист хочет познакомиться с животным, чье название начинается на его последнюю букву, значит, "Т". Настя поднимает свою открытку и говорит: "У меня живет тигр", - и продолжает: "Он хочет
познакомиться с рысью", - и далее, ребенок, у которого
животное начинается с "С", говорит: "У меня
живет собака, она хочет подружиться с
..." и т.д.
Вот подружились и
познакомились все ваши животные. Как их
много!
У нас есть две игры: "Волшебный
круг" и "Монгольская
игра".
Выберите ту игру, которая вам больше нравится и выложите тех животных, которые вам наиболее симпатичны.
Сейчас я вам буду показывать карточки с
животными; если на карточке животных
больше,
чем три, хлопайте ладошками по столу, если
ровно три, ваши ладошки спокойно лежат на
столе.
Поняли? Начинаем!
Вот и все на сегодня. Прощаемся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда ребенку на занятии интересно
Взрослый: | Володя, какие у тебя красивые разноцветные точки! |
Володя: | Это не точки... Это... удивление салютом!.. |
* * * | |
Родитель: | Саша, тебе нужно нарисовать радость. Может, нарисуешь улыбку? |
Саша: | Лучше батареи! |
Родитель: | Почему? |
Саша: | Когда батареи стали теплыми, ты сама сказала: "Какая радость!" |
* * * | |
Взрослый: | Представьте: вы -
Дождь и встретили на улице три баранки. Что вы им скажете? |
Дети: | Эй, баранки, хотите подрасти? |
Взрослый: | ??? |
* * * | |
Взрослый: | А теперь вы - велосипед. Что вы спросите у баранок? |
Дети: | Уважаемые
баранки! Не хотели бы вы стать запасными
колесами для нашего трехколесного велосипеда? |
* * * | |
Взрослый: | Как вы думаете, что такое БАКЛУША? |
Дети: | Мягкая груша. Бак для бензина. Новый сорт баклажан. Старая бабушка, которая всю жизнь просидела на печке. Добрая тетя, которая торгует пирожками. Бабушка Красной Шапочки. |
* * * | |
Родитель: | Настенька, уходим домой, занятие закончилось... |
Настенька: | Закончилось? А когда оно продолжится? Завтра? |
|
|
|
|
|
|
|
© 2000 EFRA